Владимир Королев: «Если вас догнали, надо пропускать»

Новости по темам:

         Чемпионат России
         Кубок России
         Кубок Мира


Команды

 

banner VRT.jpg

Logo_vector_Artrt.png

V2 RE AUTOCLUB copy.png

logo3.png  

PekSport1.gif

Comiautosport.gif

логотип Экстрим.jpg

upibwgdcvb.PNG

withrally_RGB.png

4rally.png

logo.png

Новые объявления: 

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

14.09.2016

На финальном этапе чемпионата страны, ралли-рейде «Великая степь – Шелковый путь» произошла нетипичная ситуация. На первом скоростном участке претендент на титул в категории «Рейд-Спорт» Михаил Коструков (ГАЗель NEXT) более ста километров вынужден был ехать медленнее своих возможностей из-за густой пыли не пропускавших его, впереди идущих автомобилей другого класса. На сигналы системы оповещения об обгоне Sentinel соперники Кострукова не реагировали. В месте ограничения скорости Михаил столкнул конкурентов с дороги контактным ударом...

Кто-то считает Михаила виновным в неспортивном поведении и требует наказания, а кто-то, напротив, его поддерживает, и требует наказать не пропускавших, лидера экипажи.

Высказать свое мнение о случившемся, мы попросили гонщика и организатора этапов чемпионата России по ралли-рейдам, судью первой категории Владимира Королева.

265.jpg

RRR: Владимир, кто по-вашему прав, а кто виноват в данной ситуации?

Владимир Королев: Я не вправе кого-либо судить, потому что не был свидетелем произошедшего, но в похожих ситуациях в качестве гонщика (штурмана) был не раз. И, самое интересное, реагировал на происходящее всегда по разному.

Помню, в 2003 году мы боролись за призовые места в категории Production на этапе Кубка мира в Италии. Догнали Сергея Шмакова – он тогда ехал на Mercedes ML, и 40 км не могли обогнать из-за густой пыли. Системы Sentinel еще не было. Настроение было хуже некуда, эмоции зашкаливали. Я перелистал Дорожную книгу, чтобы знать, что нас ждет впереди - через три километра судейский пункт КП с остановкой для отметки. «Сардар, будем рисковать, но это единственный шанс его опередить!» - сказал я пилоту, и попросил его ускориться в тот момент, когда Сергей сбавит скорость перед судьями. Маневр удался – мы обошли Шмакова, в аккурат, перед желтыми знаками, ударив его левое переднее крыло своим правым бортом, практически вытолкнув с дороги. Если бы мы это не сделали, вряд ли сумели тогда выиграть серебряные медали. Со стороны Сергея претензий не было, он поздравил нас с успехом, и посетовал на то, что его мотор не развивал нужные обороты. Он понимал, если его догнали, значит, он медленнее. А то, что не пропускал – не слышал сигнала.

Другой раз не пропускали мы. Дело было в Греции в том же 2003 году. Трасса проходила по горам с крутыми высокими обрывами. Пилот впервые попал в такую ситуацию и ехал значительно медленнее своих возможностей – перестраховывался. За 30 км до финиша спецучастка нас догнал итальянский экипаж, который мы видели и слышали его сигнал. Но… «уперлись рогом» и не хотели пропускать, так как боролись за призы. На финише он к нам подбежал и долго эмоционально объяснял, что он быстрее. Перевода не требовалось. В этот момент я реально чувствовал себя негодяем. Слов в свое оправдание не находил. Он действительно был быстрее, и мы обязаны были его пропустить.

229.jpg

Еще один случай помню на этапе Кубка мира в Марокко в 2005 году. Тогда с Сергеем Суховенко мы боролись за победу в Production. Был заключительный этап ралли, мы лидировали с разницей всего в пять минут. Любая задержка на трассе стоила очень дорого. На одной из развилок нам в лоб выехал заблудившийся венгерский экипаж на «супере». Мы его пропустили в надежде, что он быстро от нас оторвется на более мощной машине. Начались горы и мы уперлись в его зад. Нажали кнопку Sentinel (в 2005 году эта система уже появилась), он включил правый поворотник и продолжал «тошнить», проезжая мимо реально широких мест, где два автомобиля имели возможность разъехаться. Эта тягомотина продолжалась километров пять, пока мы его слегка не «поцеловали» в бампер. Место разъезда нашлось моментально. После финиша он извинился за то, что нас держал. Извинения мы приняли, потому что были добрые, так как выиграли ралли, а если бы из-за него проиграли, не знаю, как бы реагировал на его слова.

dakar-13-vkh-art-15-16.jpg

В том же 2005 году в Аргентине еще дело было, на ралли-рейде Por Las Pampas. В первый день гонки мы уперлись в Ронана Шабо, тогда он ехал на серийной Toyota LC Prado, и оставшиеся до финиша 120 км, глотали его пыль, нещадно нажимая на Sentinel. Финишировали мы почти одновременно и готовы были его растерзать прямо в автомобиле. Ронан ничего не понимал когда слышал отборные русские слова. Причиной его «неспортивного» поведения была неработающая система Sentinel – он не слышал наши сигналы и не видел из-за густого шлейфа пыли. Когда ситуация прояснилась, мы извинились перед французом за свою излишнюю эмоциональность.

Я представляю, какие эмоции переживал Михаил Коструков, когда вынужден был ехать 100 км в «полдыры» в густой пыли, понимая, что чемпионское звание ускользает от него не по его вине. Удар в непропускавшую его машину, я расцениваю, как жест отчаяния. Как и при каких обстоятельствах это произошло, я не знаю, разбираться на месте событий и давать оценку действий пилотов - удел коллегии спортивных комиссаров. Думаю, КСК приняло объективное правильное решение по спорному вопросу. Моя логика такова: если тебя догнали – ты должен уступить дорогу - ты медленнее того экипажа который тебя догнал.

Косвенно в этой ситуации есть вина организатора гонки. В финале, где решается судьба золотых медалей все должно быть просчитано до мелочей. Если перед большим спецучастком был бы проведен квалификационный короткий Пролог, конфликта, скорее всего бы не было – быстрые были бы впереди, медленные сзади. Все по-честному. Ситуация лежала на поверхности, почему ее не разглядели – не знаю. А так гонщики стали заложниками конфликта.

Да, и правила соревнований, считаю, уже не поспевают за развитием событий – многие машины класса «Рейд-Спорт» сейчас гораздо быстрее серийных внедорожников Т2. И то, что лидеры «Рейд-Спорт» стартуют за аутсайдерами Т2 (часто дебютантами ралли-рейдов) – это не правильно. Это моветон. Это не вяжется с логикой. Надо менять правила.    

RRR: Кострукова, как выяснилось, держали экипажи команды Алдиса Вилцанса – прямого его конкурента в борьбе за титул. Могла, на ваш взгляд, команда сознательно пойти на такой шаг?

Владимир Королев: Я не хочу вешать бездоказательно никаких ярлыков. Скажу так: стартовая ведомость давала повод команде Алдиса Вилцанса воспользоваться благоприятной для нее ситуацией. Два аутсайдера команды в категории Т2, имели хорошую возможность держать Михаила Кострукова. Но на этот случай существует система Sentinel, за игнорирование сигналов которой, следует серьезное наказание. Если наказания не последовало, значит, система не работала – а это уже вопросы не к команде Алдиса Вилцанса, а к организатору гонки. Условия честной борьбы обязан обеспечить организатор, участники должны эти условия соблюдать. Если эти условия не обеспечены, участники всегда будут пользоваться промахами организаторов для улучшения своего результата.   



Статус соревнования:  Чемпионат России

Возврат к списку



ПАРТНЕРЫ

logo120.gif

vjqa vzn.png

фотография.GIF

      

Интернет-партнеры 

 logo1-300x87.jpg

CARDAN l1.jpg

www.rrclub.su


Гоночные серии

banner.jpg

Emblema-logo_VolgoRAF_nadpis.jpg

MRCwhite.png

logo.png



2008-2017, Copyright «RRR». Все права защищены.