«Великая степь – Шелковый путь» назвал имена чемпионов России по ралли-рейдам 2016 года

Новости по темам:

         Чемпионат России
         Кубок России
         Кубок Мира


Команды

 

banner VRT.jpg

Logo_vector_Artrt.png

V2 RE AUTOCLUB copy.png

logo3.png  

PekSport1.gif

Comiautosport.gif

логотип Экстрим.jpg

upibwgdcvb.PNG

withrally_RGB.png

4rally.png

logo.png

Новые объявления: 

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

12.09.2016

Завершился финальный этап чемпионата страны по ралли-рейдам «Великая степь – Шелковый путь», который назвал не только победителей гонки, но и всего сезона. Пока свежи в памяти яркие события уходящего года – самое время подвести итоги.

Обладатель титула в Абсолютном зачете, где соревнуются экипажи на специально подготовленных для ралли-рейдов прототипах (класс Т1) и серийных внедорожниках (класс Т2) определился заранее – за один тур до окончания сезона. Чемпионское звание после годичного перерыва себе вернули Владимир Васильев и Константин Жильцов (Mini All4 Racing, BMW X3), выигравшие все этапы, где принимали участие (Северный лес, Великая степь – Дон, Шелковый путь). Ярким показателем тотального превосходства над соперниками стал ралли-рейд «Великая степь – Дон», где экипаж обладателей Кубка мира на 600-километровой трассе опередил ближайшего преследователя на 52 минуты (!). Как говорится, - No comments.

Но если вопрос с золотом был уже решен, то спор за серебро и бронзу отложили на финал первенства, где на две ступени пьедестала претендовали три пилота – Андрей Рудской (обладатель Кубка мира в Т2), Виктор Хорошавцев (дебютант ралли-рейдов) и Андрей Новиков (чемпион России в Т2, пилот приоритета ФИА). На ралли-рейде «Великая степь – Шелковый путь» раскрыть свой мощный потенциал удалось братьям Андрею и Владимиру Новиковым (G-Force Proto NL), которые, хоть и уступили сокомандникам - экипажу Борис Гадасин/Дмитрий Павлов (G-Force Proto NL+), но выполнили для себя очень важную миссию, поднявшись с четвертого на второе место в чемпионате. Опыт стал ключевым звеном и в борьбе за третье место, где титулованный Андрей Рудской (G-Force Proto NL+) обыграл новичка Виктора Хорошавцева (BMW X3). Но стоит отдать должное Виктору, - мало кому из его соперников удавалось в первый свой рейдовый сезон пилотировать автомобиль на такой высокой скорости и стабильно финишировать на каждой гонке. «Абсолют» пополняется новыми яркими гонщиками, а значит, предстоящий сезон в этом классе ожидается быть еще более щедрым на эмоции. Не боровшиеся сегодня, по разным причинам за медали Борис Гадасин, Евгений Фирсов, Дмитрий Иевлев, Владимир Фролов и другие сильные пилоты, - завтра не откажутся восстановить статус-кво. К великому сожалению, без Евгения Фирсова.   

Чемпионат России - 2016. Абсолютный зачет.

1.       Владимир Васильев (пилот) – Константин Жильцов (штурман)

2.       Андрей Новиков (пилот) – Владимир Новиков (штурман)

3.       Андрей Рудской (пилот) – Евгений Загороднюк (штурман)

814A6962-L.jpg

По похожему сценарию развивались события и в зачете Production (T2), где также досрочно, за явным преимуществом (три победы на трех этапах), триумфаторами сезона стали чемпионы страны Александр Терентьев и Алексей Беркут (Ford Raptor). Признаться, достойных их мастерству соперников не было, но яркой звездой сверкнул экипаж – дебютант ралли-рейдов Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota LC 200), завоевавший одно золото и три серебра за сезон. Приобретенный опыт, без всяких сомнений, выведет пилотов на новый уровень с более острой борьбой за титул. Всего две гонки провел австралиец Мартин Адам (Toyota LC 200), но они получились весьма и весьма продуктивными. Под чутким контролем опытного наставника и штурмана Алексея Кузьмича дебютант внедорожных ралли занял третье и второе место на двух заключительных этапах первенства и стал бронзовым призером чемпионата России. Не ошибемся, если скажем, что категория Production сейчас переживает не лучшие времена – совсем недавно новичкам ралли-рейдов было не подступиться и близко к призовому подиуму, на который претендентов, как правило, было в два раза больше, чем есть ступеней у пьедестала. Хочется надеяться, что с приходом талантливых пилотов, класс «где всегда жарко» вновь обретет свою былую популярность.     

Чемпионат России - 2016. Зачет Production (Т2).

1.       Александр Терентьев (пилот) – Алексей Беркут (штурман)

2.       Константин Иванов (пилот) – Александр Горьков (штурман)

3.       Адам Мартин (пилот) – Алексей Кузьмич (штурман)

HH8G9551-L.jpg

А вот в зачете «Рейд-Спорт» интрига держалась до последнего раунда первенства. Два года экипаж на ГАЗель NEXT – Александр Коструков/Евгений Павлов доминировал в «свободном классе» серии, что, мягко говоря, нервировало их соперников, пилотирующих более быстрые автомобили. В новом сезоне эстафетную палочку чемпионы страны передали своим партнерам Михаилу Кострукову/Олегу Нежнову, пересев на прототип класса Super Production (T1), что осталось не незамеченным со стороны их конкурентов по зачету. Воспользовавшись рокировкой, решительный бой ГАЗелям осмелились дать латвийский пилот Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200) и белгородец Максим Кирпилев (Toyota LC 80).

К финалу чемпионата ралли-рейду «Великая степь – Шелковый путь» Вилцанс (две победы и одно второе место) и Коструков (две победы и одно четвертое место) подошли почти с одинаковым количеством очков, - тот, кто одержит победу в гонке – станет новым чемпионом. Нервы были на пределе. Не обошлось без скандалов. В первый день ралли Михаил Коструков уперся в густую пыль впереди идущих автомобилей из команды Алдиса Вилцанса, которые не пропускали его добрые 100 км.

Михаил Коструков: «Мы ничего не видели – пыль была аж с самого старта! Были там такие – Т2, Вилцанса две «Тойоты» пропустили и нас тормозили, мы около 100 км не могли обогнать их. Обогнали их в зоне ограничения скорости, штраф получим… На «Сантинель» все три машины не реагировали вообще. Они как будто и не слышали сигнал. Мы прямо вплотную к ним ехали и сигналили. Пойдем разбираться, все ли в порядке с нашим сигналом «Сантинель», раз три машины подряд на него не реагировали».

Коллегия спортивных комиссаров не усмотрела злого умысла у тормозивших Михаила Кострукова экипажей, и это было началом поражения дуэта на ГАЗели, в последствие не сумевшим отыграть потерянное время у ушедшего далеко вперед латвийско-белорусского экипажа Алдис Вилцанс/Андрей Рудницкий.

Чемпионат России - 2016. Зачет Рейд-Спорт.

Преследуя тактические задачи, пилоты на отдельных этапах меняли штурманов, поэтому итоговая классификация выглядит несколько непривычно.

1.       Алдис Вилцанс (пилот) – Олег Нежнов (штурман)

2.       Михаил Коструков (пилот) – Рамиль Замалетдинов (штурман)

3.       Максим Кирпилев (пилот) – Вадим Шмайлов (штурман)

IMG_0948-L.jpg

Финальная гонка таила в себе еще один ключевой вопрос: кто выиграет командное первенство – заводской коллектив ГАЗ Рейд Спорт – лидер серии или дебютант чемпионата New Generation Racing Team в составе которого пилоты с мировым именем? Борис Гадасин, Андрей Рудской и Андрей Новиков - NGRT выглядела очень мощно, и было видно, что чемпионское звание для команды не пустой звук. Три ударных экипажа провели гонку на высоких скоростях и без особой борьбы заняли три первых места в Абсолютном зачете. Стоит заметить, что заключительный этап решили пропустить все главные игроки «абсолюта», кроме Виктора Хорошавцева (BMW X3), что, конечно же, повлияло на результат, но, вряд ли это помогло ГАЗ Рейд Спорт, которая не смогла собрать свои главные силы в единый кулак для решающего сражения.

Битвы за титул не получилось. Сход двух грузовиков ГАЗон NEXT и поражение Михаила Кострукова в категории «Рейд-Спорт» от Алдиса Вилцанса перечеркнули честолюбивые планы заводчан стать первой командой в России сезона 2016 года.

Чемпионат России - 2016. Командный зачет.

1.       New Generation Racing Team

2.       ГАЗ Рейд Спорт

3.       AVMotorsport

LINA9010-L.jpg

Уникальная ситуация перед финалом сложилась в развивающемся классе Т.3, где чемпионское звание мог завоевать любой экипаж, вышедший на старт завершающей гонки сезона. Но пилоты неохотно воспользовались предоставленным шансом - всего пять участников нашли в себе силы побороться за медали. Отсутствовал действующий чемпион страны Александр Мальков, что так же было на руку претендентам на золото. Наибольшие шансы на успех имели лидеры зачета братья Калинины (Polaris RZR 1000 XP), но отказ техники в первый день гонки перечеркнул их надежды на триумф в дебютном для себя сезоне. Финишный створ ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь» смогли увидеть лишь два экипажа. Победу праздновал Нурсубин Марат/Шайнуров Ильшат (Can Am Maverick 1000), опередив своего главного соперника – Марию Опарину/Сергея Лебедева (Polaris RZR 1000 XP) на 3,5 часа (!). По-прежнему основной «головной болью» пилотов этого класса является надежность их автомобилей. По этой причине две трети экипажей на каждой гонке сходят с дистанции. Тот кто решит эту проблему в межсезонье – того ждет успех в следующем году!

Чемпионат России - 2016. Зачет Т.3.

1.       Марат Нурсубин (пилот) – Ильшат Шайнуров (штурман)

2.       Мария Опарина (пилот) – Сергей Лебедев (штурман)

Одинаковое количество очков набрали пилоты Александр Мальков и Сергей Калинин, а также штурманы Владимир Романенко и Дмитрий Калинин – кто получит бронзовые медали, решит комитет по ралли-рейдам РАФ.

PARS0745-L.jpg

Главной действующей силой в зачете «Грузовики» является команда «КАМАЗ-мастер». Не секрет, что руководство легендарной дружины рассматривает чемпионат страны, как хорошую тренировку для ралли-марафона «Дакар». В этом году из запланированной четырехэтапной серии, камазовцы смогли принять участие только в двух ралли-рейдах – «Золото Кагана» и «Шелковый путь», где своим присутствием обеспечили кворум, позволив своим экипажам разыграть чемпионские звания. В силу отсутствия конкурентной техники и необходимого опыта заводской коллектив ГАЗ Рейд Спорт пока не может вмешаться в спор челнинских пилотов, равно как и их белорусские коллеги из МАЗ СпортАвто, не получающие очки в чемпионате России, потому что выступают с иностранными (белорусскими) лицензиями. Ввиду этих объективных причин получается, что соперников в национальном первенстве у «КАМАЗ-мастер» - нет. Однако для каждого пилота «синей армады» чемпионат России не является легкой прогулкой. Перед каждым из них стоит основная задача – показать наилучший результат, и парни выкладываются по полной, как правило, располагаясь на верхних строчках турнирной таблицы общего зачета гонок. На ралли-рейде «Золото Кагана» Эдуард Николаев дебютировал на капотной версии гоночного грузовика «КАМАЗ», а уже на «Шелковом пути» был быстрее своих друзей-соперников, показав всему миру явные преимущества новой модели. Однако чемпионом страны стал не он, а Андрей Каргинов, опередивший на два очка Эдуарда и на четыре Антона Шибалова, что сделать было совсем непросто.

Чемпионат России - 2016. Зачет Грузовики

1.       Андрей Каргинов (пилот) – Александр Куприянов (штурман) – Игорь Леонов (механик)

2.       Эдуард Николаев (пилот) – Евгений Яковлев (штурман) – Владимир Рыбаков (механик)

3.       Антон Шибалов (пилот) – Роберт Аматыч (штурман) – Дмитрий Свистунов (механик)

HH8G9459-L.jpg

До свидания чемпионат России-2016!

Привет ЧР-2017! Надеемся, ты возьмешь все лучшее у своего предшественника, и будешь еще более ярким и щедрым на эмоции!


Фото: РОСРР


Статус соревнования:  Чемпионат России

Возврат к списку



ПАРТНЕРЫ

logo120.gif

vjqa vzn.png

фотография.GIF

      

Интернет-партнеры 

 logo1-300x87.jpg

CARDAN l1.jpg

www.rrclub.su


Гоночные серии

banner.jpg

Emblema-logo_VolgoRAF_nadpis.jpg

MRCwhite.png

logo.png



2008-2017, Copyright «RRR». Все права защищены.